воскресенье, 5 октября 2014 г.

Amina Zhaman на VI Международном фестивале адыгской(черкесской) культуры в Адыгее.Амина Жаман – обладательница Гран-при на фестивале Албанского кино в Нью-Йорке, победительница кинофестиваля "Золотой абрикос" в Ереване. Окончила актерский факультет ГИТИСа.



















№№№
Maykop, 1996. — с Alim Zhamanov и Albert Tlacha.




































 Фильмы Амины Жаман продолжают собирать престижные награды кинофестивалей
Черкешенка в большом городе


Фильмы Амины Жаман продолжают собирать награды на престижных кинофестивалях мира. Это и понятно, уже в дебютном фильме «Право любить» автору за 92 минуты удалось влюбить зрителей в черкесскую и албанскую культуры. И, несмотря на успех, мало кто знает, с чего начиналась ее головокружительная карьера. В гостях у портала «Россия для всех» композитор, актриса, сценарист, режиссер, певица и просто красавица.

– В каком возрасте пришло осознание, что творческая составляющая движет тобой?

Фильмы Амины Жаман продолжают собирать престижные награды кинофестивалей– С самого рождения. У меня никогда не было сомнений в собственном предназначении. Я всегда знала, чего хочу, и шла к этому. Любовь к искусству выражалась абсолютно во всем. С детства я профессионально занималась вокалом, балетом, живописью, пела в опере, играла в школьных спектаклях на кабардинском, русском и английском языках. Я настолько люблю искусство, что не хочу тратить ни секунды своей жизни на что-либо другое. И так было всегда. Я помню такой случай: мне было лет семь, мы были на даче, и мама попросила меня помочь посадить лук. Я ей ответила, что звезды этим не занимаются.

– Твои родители – экономисты, брат – дипломат. Не хотелось ли им, чтобы ты пошла по их стопам?

– Хотелось. Они надеялись, что я не поступлю в театральный вуз, но, успешно пройдя все творческие конкурсы, в 16 лет я стала студенткой актерского факультета ГИТИСа и не оставила им выбора. С этого момента мои родители даже не пытаются меня отговаривать от той или иной цели.

– Будучи ученицей второго класса 29-й гимназии в Нальчике, ты написала в сочинении, что хочешь поступить в ГИТИС и стать артисткой. Все сбылось. Как ты думаешь, почему?

– Потому что я не изменяю своим мечтам.

– Несмотря на то, что картины твои сняты далеко от родины, в фильме «Право любить» сюжет складывается вокруг темы черкесов.

– Фильм повествует о любви черкешенки и албанца. Посмотрев «Право любить», каждый человек узнает много интересного об обеих культурах. Только благодаря моему дебютному фильму о черкесах узнало более 5 млн людей, и это только начало. С прокатом и продажей DVD фильма число умножится многократно.

– Сколько примерно времени прошло с рождения идеи до воплощения в жизнь фильма «Право любить»?

– Два года. Появилась идея, которая моментально перешла в действие. Я написала сценарий. Дальше встала задача найти финансирование, и этим занималась продюсер картины Марина Болотокова. После этого был подготовительный период, съемки и монтаж. Премьера состоялась в Нью-Йорке 21 декабря 2012 года, в день конца света (смеется). Это день начала моей головокружительной карьеры. Честно говоря, я даже не мечтала, что моей первой работой будет полнометражный фильм по моему сценарию на английском языке.

– Ты пишешь песни, сама же их исполняешь. Пишешь сценарии к фильмам и сама же играешь в них главную роль. Как уживаются все грани твоей творческой личности?

– Прекрасно. Очень многих расстраивает, что в каждом направлении моя деятельность одинаково высокопрофессиональна.

– А на какую аудиторию рассчитаны твои работы?

– На мировую. Мои фильмы «Право любить» (2012) и «Перед завтраком» (2014) не уступают по качеству голливудским драмам. По содержанию же оба проекта уникальны и абсолютно оригинальны. В этом и секрет их успеха на престижных кинофестивалях в России, США, Армении, Греции и Украине. В октябре этого года вместе с коллегами по фильму я буду представлять «Право любить» на культовом New York City Independent Film Festival – 2014. Показ Right to Love (в конкурсной программе) состоится в день закрытия фестиваля (самый престижный день), в лучшее время. Также в рамках Нью-Йоркского фестиваля независимого кино я дам мастер-класс на английском языке и расскажу, как сделать полнометражный фильм, не имея связей и опыта.

– В будущем звезда мировой величины Амина Жаман будет готова творить для России?

– Я уже это делаю. В свой первый проект «Право любить» я пригласила лучших, на мой взгляд, молодых артистов России – российскую актрису Карину Иванову и основателя русского хип-хопа Децла [Кирилла Толмацкого]. Во втором проекте, короткометражном фильме «Перед завтраком» (экранизация пьесы Юджина О'Нила), звучит произведение «Болезнь куклы», сочиненное великим композитором Петром Ильичом Чайковским. В следующий фильм, LoVegaS, над которым я сейчас работаю, я уже утвердила несколько российских актеров. Они будут играть главные и второстепенные роли. Я считаю, что это огромный прорыв для всех нас.



фотография Влад Дунайский.фотография Azamat  Bolo.
06.10.2014 16:55

В Адыгее подвели итоги VI Международного фестиваля адыгской культуры

Он проходил в Майкопе в течение пяти дней и завершился большой пресс-конференцией. Организаторы и представители делегаций поделились своими впечатлениями от грандиозного мероприятия... 

Прежде всего, организаторы поблагодарили участников за вклад в сохранение адыгской культуры, особенно тех кому сохранять самобытность сложнее остальных – представителей зарубежной черкесской диаспоры. Фестиваль – это возможность раз в два года приехать на этническую родину, обменяться достижениями в сохранении, а иной раз и в восстановлении народных традиций. Потому здесь особенно важно широкое представительство регионов и стран. В этот раз непосредственных участников – вокалистов, танцоров, музыкантов, мастеров народных промыслов, модельеров и режиссеров – было более 300 человек.

- Приятно, что в нашем фестивале приняли участие представители всех субъектов России, где проживают Адыги . Это Карачаево-Черкессия , Кабардино-Балкария, Краснодарский край и наша адыгская диаспора, которая проживает за пределами страны. Очень большие и представительные делегации приехали из Турции и Иордании, - рассказала заместитель министра культуры Адыгеи Аминат Сообцокова.

Отдельно говорили о таком жанре, как кинематография. Приятным сюрпризом для всех стал интерес публики к фильмам, снятым нашими соотечественниками. Лента, живущей в США черкешенки Амины Жаман, прошла с аншлагом. Ее режиссер снимала в Нью-Йорке , а не в родном Нальчике из-за различных трудностей в организации. Представители министерства культуры Адыгеи пожелали Амине новых работ и предложили свою посильную помощь. Так же оргкомитет пообещал оформить в отдельное издание материалы молодых и именитых ученых, представленные на научно-практической конференции, проходившей в рамках фестиваля. Ее темой было взаимодействие и взаимообусловленность традиционной и профессиональной культуры. Фильмы Амины Жаман продолжают собирать престижные награды кинофестивалей

Комментариев нет:

Отправить комментарий